Введение в цифровую фотографию



             

Лекция 11 - часть 9


Выбор смыслового (или сюжетного) центра призван акцентировать внимание зрителя на наиболее значимой части кадра и использовать второстепенные детали для усиления восприятия именно этой части. Для этого возможно использование самых различных технических приемов, начиная от изменения ракурса съемки, заканчивая обработкой в графическом редакторе для удаления лишних деталей или их смягчения (уменьшения резкости части кадра). Здесь важно помнить, что второстепенные детали всегда должны подчеркивать сюжетный центр снимка, работать на его усиление. Если, к примеру, приходится снимать какой-либо объект сквозь ветви деревьев, то размытие ветвей на переднем плане усилит восприятие расположенного на заднем плане объекта. Примерно то же происходит при съемке пейзажа через залитое дождем окно. Если сфокусировать объектив на каплях влаги на стекле, то пейзаж за окном станет второстепенным и подчеркнет ощущение ненастья, царящего за окном. Если сфокусировать объектив на картинке за окном, то нерезкие капли дождя станут второстепенной деталью, подчеркивающей впечатление от осеннего вида за окном. При этом сюжетный центр снимка может не совпадать с геометрическим - капли влаги могут располагаться в самом различном порядке по полю снимка.




Содержание  Назад  Вперед